Как убедить ребёнка в полезности чтения?
Перед нами обычный ребёнок: любит баскетбол, смотрит телевизор, обожает Интернет. Но, по его собственному признанию, никогда не читает и вообще не понимает, почему в школе твердят о пользе чтения. Чтение – скучнейшее занятие.
Такого ребёнка легко удивить тем фактом, что он читает, и довольно много. Спросите, как он узнал о результатах последнего матча любимой команды. Если увидел в спортивной газете, тогда это – чтение. Что он делает, когда просматривает Интернет? Читает с экрана. Как узнал о начале любимой спортивной телепередачи? Прочёл в программе. Чтение – это не только чтение книг. Письменный язык окружает нас со всех сторон. Надписи имеются на пакетиках с чипсами, на автобусах, на вывесках зданий, на афишах и рекламных щитах.
Посоветуйте ребёнку провести следующий эксперимент: по пути в школу или домой нужно записать на листок всё, что прочёл на своём маршруте движения, даже отдельные слова, будь то название магазина или улицы. Вечером, совместно с ребёнком, проанализируйте записанную информацию. Желательно, чтобы он сам решил, имеется ли важная информация в его списке, почему и для кого она важна. Таковая обязательно найдётся. После этого желательно задать вопрос о том, полезным ли оказалось чтение.
Проведённый эксперимент позволит ребёнку понять две очень важные вещи. 1. Чтение является неотъемлемой и естественной частью нашей повседневной жизни. 2. «Не читающих ничего» людей в современном обществе не существует.
Следующим этапом может быть небольшая иллюстрированная брошюра о любимом спортсмене, которую Вы сами уже прочли и очень хотите обсудить. Прекрасно, если Вы найдёте информацию о любимом авторе кумира. Тут уж сам Бог велел прочесть (хотя бы отрывки, если книга пока тяжела или не подходит для ребёнка).
Первые шаги – самые трудные. Но если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок не оказался среди тех, чья единственная прочитанная за всю жизнь книга – телефонный справочник – не жалейте времени и сил на совместные занятия. Результат того стоит.
Делимся с друзьями!
|